Программа самообразования
 |
|
 |
 |
Цели: 1. Развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся
2. Построение более свободного общения с учащимися
3. Повышение роли учащихся на уроке с целью мотивации познавательной деятельности
Приемы и методы работы:
Приемы и методы |
Результат, следствие |
Постановка проблемных вопросов и обсуждение с учащимися перед изучением новой темы |
До изучения темы учащиеся получают
ответы на вопросы: -что будем изучать? – какова сущность явления? – какие неразрешенные вопросы есть в изучении данного вопроса? |
Уроки – семинары, где учащиеся выступают с сообщениями по заданной теме, а одноклассники задают выступающему вопросы.
|
Творческий подход при подготовке сообщений. Развитие навыков выступления перед аудиторией. Развитие умения правильно формулировать вопросы.
. |
«Географическая дуэль» - соревнование на быстроту нахождения географических объектов на карте |
Стремление выиграть повышает интерес к изучению географических карт, способствует зрительному восприятию и запоминанию названий и положения географических объектов на карте |
Защита рефератов |
Развитие умений по самостоятельной работе с источниками географических знаний – картами, учебниками, дополнительной литературой. Развитие умений выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения. |
Уроки-викторины, уроки-конкурсы |
Учащиеся заранее получают тему для подготовки к викторине или уроку-конкурсу, что способствует более тщательному самостоятельному изучению темы учащимися и получению новых сведений из дополнительной литературы |
Контроль знаний |
Проведение контрольных работ с использование раздаточных материалов включающих схемы, таблицы, диаграммы способствует развитию образного мышления и концентрации внимания, приучает к самостоятельности при решении тестов и задач | | | | | | | |