Дата |
Тема
курса |
№
урока в теме |
Тема урока |
Практическая работа |
Учебно-наглядный
комплекс |
Домашнее
задание |
1.09 – 12.09 |
Введение (3 ч.) |
1 (1)
2(2)
3(3)
|
Что изучает география
Великие географические открытия
Карты материков и океанов. |
№1. Обучение простейшим приемам работы с географической информацией
№2. Описание карт по плану |
Карты, словари, справочники .
Портреты путешественников.
Атласы , карты |
§1
§2
§3 |
12.09
15.10 |
Главные особенности природы Земли (9 ч.) |
4 (1)
5 (2)
6 (3)
7 (4)
8 (5)
9 (6)
10 (7)
11(8)
12 (9) |
Л ИТ О С Ф Е Р А и Р Е Л Ь Е Ф З Е М Л И
Происхождение Земли. Рельеф Земли.
АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ
Роль атмосферы в жизни Земли.
Распределение осадков на Земле.
Климатические пояса Земли.
М И Р О В О Й О К Е А Н
Воды Мирового океана.
Схема поверхностных течений.
Океан как среда жизни.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА.
Строение и свойства географической оболочки
Природные комплексы. Природная зональность.
Освоение Земли человеком. Страны мира.
Обобщение и закрепление знаний по разделу «Главные особенности природы Земли ».П/Р №7
Контроль знаний уч-ся . |
№ 3 Определение по картам движения литосферных плит.
№4. Объяснение приемов приспособления человека к особенностям того или иного типа климата
№ 5. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-
акваториальных природных комплексов.
№ 6. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.
№ 7. Обозначение на к/к ареалов высокой плотности населения, направления миграции людей в прошлом и настоящем |
Физическая карта мира.
Карта строения земной коры.
Климатические
Карты, рисунки, схемы.
Физическая карта
мира.
Карта «Природные
зоны мира» .
Карта «Плотность и народы мира »
|
§4 §5
§6§7
§8
§9
§10- §12
§13
§14 §15
§16 |
|
|
|
РАЗДЕЛ № 2 « О К Е А Н Ы |
И М А Т Е Р И К И »
|
|
|
16.10 – 3.11 |
О к е а н ы (5ч.) |
13(1)
14(2)
15 (3)
16(4)
17(5) |
Тихий океан.
Индийский океан.
Атлантический океан.
Северный Ледовитый океан. Урок обобщения знаний по теме.
Контроль знаний по теме океаны
|
№ 8. Изображение на к/к шельфа океанов и видов хозяйственной деятельности в нём, а так же маршрутов научных, производственных , реакреационных экспедиций |
Карта мирового океана |
§17
§18
§19
§20 |
3.11- 8.11 |
Общие особенности юж. материков 1ч.) |
18(1)
|
Общие особенности южных материков.
Общие особенности климата и вод особенности расположения природных зон .
|
|
Физическая карта полушарий |
§21 - §23 |
12.11- 18.12 |
А ф р и к а (10 ч.) |
19 (1)
20(2)
21(3)
22(4)
23(5)
24(6)
25(7)
26(8)
27(9)
28(10)
|
Физико-географическое положение материка.
История исследования Африки.
Рельеф и полезные ископаемые.
Климат и внутренние воды.
Природные зоны. Влияние человека на природу.
Население и страны.
Страны Северной Африки. Алжир.
Страны Западной и Центральной Африки Нигерия.
Страны Восточной Африки. Эфиопия
Страны Южной Африки . ЮАР
Урок обобщения и систематизации знаний.
Контроль знаний по теме « Африка ».
|
№ 9 . Определение географических координат крайних точек, протяженность с Сна Ю в градусах и километрах.. Обучение определять Г.П. материка.
№10. Обозначение на к/к крупных форм рельефа.
№ 11 Оценка климатических условий жизни одного из африканских народов.
№ 12 . Определение причины разнообразия природных зон материка.
№ 13. Описание одной из стран Африки |
Набор тематических и физических карт по теме «Африка »
Комплект картин по теме «Африка» |
§24
§25
§26 §27
§28 §29
§30
§31
§32
§33
§34
|
19.12- 20.01 |
Австралия
и Океания (5ч.) |
29(1)
30(2)
31(3)
32(4)
33(5)
|
Географическое положение, История исследования и рельеф Материка Австралия.
Климат. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира.
Население. Австралийский Союз.
Океания. Обобщение и систематизация знаний.
Контроль знаний по теме. |
№ 14. Сравнение Г П Австралии и Африки.
№ 15. Обоснование причин современного проживания коренного населения. |
Набор тематических и физических карт по Австралии, картины |
§35
§36
§37
§38
§39
|
20.01 – 14.02 |
Южная Америка
( 7 ч.) |
34(1)
35(2)
36(3)
37(4)
38(5)
39(6)
40(7)
|
Ф Г П . История открытия Южной Америки.
Рельеф и полезные ископаемые.
Климат Южной Америки. Внутренние воды.
Природные зоны.
Население стран Ю. Америки. Страны Востока материка. Бразилия.
Страны Анд. Обобщение знаний по теме.
Контроль и учет знаний по теме Южная Америка.
|
№ 16. Определение черт сходства и различий в Г.П. Африки и Южной Америки.
№ 17. Описание крупных речных систем Африки и Южной Америки.
№ 18. Изучение центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу Ю. Америки |
Набор тематических и физических карт по теме Ю. Америка.
Картины |
§40
§41
§42 §43
§44
§45 §46
§47
|
15.02 – 29.02 |
Антарктида и
Обобщ.
Юж материков (4 ч.) |
41(1)
42(2)
43(3)
|
ЭГП. Открытия и исследования. Природа материка.
Обобщение и систематизация знаний по южным материкам.
Контроль знаний по теме « Материки южного полушария ».
|
№ 19. Сравнение природы Арктики и Антарктики. Защита проектов практического использования этих районов. |
Карта Антарктиды |
§48 §49
|
29.02 – 5.04. |
Северные материки
Северная Америка (8ч.) |
44(1)
45(2)
46(3)
47(4)
48(5)
49(6)
50(7)
51(8)
|
Общие особенности природы северных материков.
Ф Г П и история исследования С. Америки.
Рельеф и полезные ископаемые.
Климат. Внутренние воды.
Природные зоны.
Население и страны. Канада.
США. Страны Южной части материка.
Обобщение и систематизация знаний по теме.
Контроль знаний по теме «Северная Америка» |
№ 20. Сравнение климата отдельных частей материка одного климатического пояса.
№ 21 Сопоставление проекта путешествия по странам континента с обоснованием его целей. |
Набор тематических и физических карт по теме.
Картины.
Портреты путешественников |
§50 §51
§52
§53 §54
§55
§56 §57
§58
|
7.04 – 17.05 |
Е В Р А З И Я ( 12 ч. ) |
52(1)
53(2)
54(3)
55(4)
56(5)
57(6)
58(7)
59(8)
60(9)
61(10)
62(11)
63(12)
|
ФГП. История исследования.
Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа.
Климат. Внутренние воды.
Природные зоны.
Население Евразии .Страны Северной Европы.
Страны Западной Европы. Великобритания.
Франция. Германия.
Страны Восточной Европы.
Страны Южной Европы. Италия.
Страны Юго-западной Азии.
Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Китай. Япония.
Страны Южной Азии. Индия.
Страны Юго - Восточной Азии . Индонезия.
Обобщение и закрепление знаний по
Северным материкам .
Контроль знаний по теме: « Материки Северного полушария ». |
№ 22. Сравнение климата Евразии и северной Америки.
№ 23 . Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америки, выявление черт сходств.
№ 24. Составление «каталога» стран Европы и Азии, группируя их по различным признакам.
№ 25 . Составления по плану описания одной из стран Европы и Азии.
№ 26 . Составления картосхемы размещения культурно – исторических центров. |
Набор тематических и
Физических карт по Евразии
Картины.
Портреты
путешественников |
§59
§60 §61
§62§63
§64 §65
§66 §67
§68 - §70
§71
§72
§73
§74 §75
§76
§77 §78
|
|
|
|
РАЗДЕЛ № 3 . ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА |
- НАШ ДОМ |
|
|
1505-24.05 |
|
64(1)
65(2)
66(3)
|
Закономерности географической оболочки.
Взаимодействие природы и общества.
Изменение природы хозяйственной деятельностью человека |
|
|
§79
§80
§81
|
24.05-30.05 |
|
67(1)
68(2)
|
Обобщение и систематизация знаний за весь курс
Контроль знаний за кус 7-го класса.
|
№ 27. Выявление компонентов ПК образование которых обусловлено различиями в получ. тепла и влаги.
№ 28. Составление простейшего плана местности на котором изучаются ПК. |
|
|