Сайт учителя географии и      

        технологии и классного руководителя  

            6 класса  "МОУ Сойгинская СОШ" 

 

 

 

План работы

 

Анализ учебно - воспитательной

работы с 5  классом за 2009-2010 уч.г.

классного руководителя Черновой Т. А.

 

В истекшем учебном году я начала работать классным руководителем 5 класса. В начале учебного года я определила цель и задачи для них и для себя как педагога-воспитателя. Запланировала продолжить работу по укреплению и сплочению классного коллектива, формированию  учащихся положительного отношения к его целям, задачам, деятельности и отдельным членам коллектива. Также продолжила работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на этой основе успеваемости. Для себя определила задачи в отдельных аспектах воспитания:

1) укрепление здоровья учащихся и воспитание у них здорового образа жизни;

2) формирование социального интеллекта и воспитание на этой основе духовности и нравственности;

3) воспитание уважительного отношения к труду, трудолюбия;

4) усиление работы по правовому воспитанию учащихся.

   В пятом классе  – 13 человек: 7 девочек и 6 мальчиков. По итогам учебной работы за 2009-2010 учебный год неуспевающих нет, отличники - Беляков Эдуард, Савельев  Евгений и Чернова Мария. К числу ударников прибавилась Комиссарова Мария, и их стало  6 учеников. По одной «3» имеют по математике Ильденеева Анастасия и Рубцова Надежда. 

 Воспитательная работа в классе велась в нескольких направлениях:  «Интеллект», «Нравственность»,  «Досуг»,  « Здоровье». Но большое внимание я уделяла правовому воспитанию, формированию социального интеллекта, развитию духовности, нравственности учащихся. Для решения поставленных задач было проведено много мероприятий: это и классные часы на разнообразную тематику, беседы с классом, игры, выпуск стенгазет, плакатов и др.  Особо хочу отметить работу, проделанную для формирования социального интеллекта. Для этого провела цикл классных часов «Уроки жизни». Также провела занятия модульного курса «Мужество и трусость человека», «Общение. Навыки общения», «Общение и уважение», «Из трудностей в одиночку не выйти».   Учащиеся на этих занятиях охотно включались в беседу, приводили сами примеры из жизни и коллективно делали выводы. Школьники учились разумно взаимодействовать с социумом, коллективом через развитие социального интеллекта. Провела ряд занятий по правовому воспитанию: «Наши права и обязанности», «Компания и я» и др.

Свои отношения с учащимися я стараюсь строить на основе взаимопонимания, доверия, пытаюсь встать на позицию своих учеников, посмотреть на окружающий мир их глазами. Класс, пока не могу сказать дружный, есть ученики, которые не хотят включаться в школьную жизнь, но стараемся  участвовать  во всех общешкольных мероприятиях. В проведении и подготовке этих мероприятий большую помощь оказывал актив класса, который мы выбрали в сентябре месяце. Работу с классом старалась строить, опираясь на актив класса.

  Что получилось, что не получилось и почему?

Как было уже сказано, были у нас успехи, но и неудачи тоже. Были и мелкие нарушения дисциплины со стороны членов классного коллектива.  И успехи, и неудачи, как личные, индивидуальные, так и всего класса анализировались на классных собраниях (протоколы имеются), на классных  часах, в индивидуальных беседах с учащимися. Я, как классный руководитель, порицала учащихся за недостойное поведение, направляла беседу в нужное русло, помогала классу подводить итоги, делать выводы и строить планы на будущее.

В индивидуальной работе с учащимися основной упор делала на  изучение личности учащихся, проводила анкетирования («Я и СМИ», «Как вы относитесь к своему времени», «Наркотики», «Компания и я» и др.)

Работе с родителями тоже уделяла много внимания, проводила с родителями индивидуальные беседы, посещала учащихся на дому, проводила классные родительские собрания (протоколы имеются).

    В классе работает орган самоуправления. По моему заданию, учащиеся собираются сами и вырабатывают план действий. Но во многих случаях требуется мое участие. Участие в школьных мероприятиях начали мы с участия в кроссе «Здравствуй, школа». Особенно активно готовились ученики к конкурсу «Осенний винегрет», в котором мы заняли 2-ое место. Также приняли участие:   в кроссе «Золотая осень»,  в оформлении витража «Зимнее чудо», в конкурсе новогодних плакатов-поздравлений, в викторине о героях, в конкурсе чтецов «Ради жизни на земле», в фестивале военно- патриотической песни, выпустили газету, посвященную Дню Победы, приняли участие в конкурсе сочинений «Война в истории моей семьи», где Чернова Мария заняла в районе 1- ое место

В памяти остались «А ну-ка мальчики» и «А ну-ка девочки».  За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

       1) Беляков Эдуард – за отличную учебу и за активное участие в жизни класса, ученик года нашего класса.

       2) Савельев Евгений - за отличную учебу

       3) Чернова Мария – за отличную учебу иактивное участие в школьной жизни

   Самым понравившимся мероприятием ребята считают экскурсию в осенний лес. Действительно, было очень здорово и весело всем классом, кого не было, по некоторым причинам, очень пожалели.

Особо ученикам понравился семейный вечер отдыха, проведенный ко Дню Матери.    

Конечно, остается еще много нерешенных проблем и противоречий. Это, во-первых, оставляет желать лучшего уровень культуры поведения некоторых членов классного коллектива, во-вторых, нехватка толерантности в отношении к окружающим. Но на то она и жизнь, чтобы были проблемы и они решались.

Так называемых «трудных» детей в классе нет. Без уважительной причины учебные занятия никто не пропускает.

    Активно помогают в работе с классом родители Черновой Марии  - Наталья Николаевна, часто бывают в школе Белякова Наталья Ивановна, Савельева Елена Васильевна и другие. Родителей в основном интересовали вопросы учебы, дисциплины, участия в кружковых занятиях.

Не получилось:

-поездка в г. Чебоксары. Причины разные: другие планы на каникулы с родителями, нехватка денег, нет времени.

   Я считаю, что цели и задачи, поставленные на учебный год, в значительной мере достигнуты. Много было сделано для сплочения классного коллектива, класс принял активное участие в жизни школы, достигнуты некоторые успехи в положительном отношении учеников друг к другу. Много было проведено мероприятий по развитию познавательных интересов, творческой деятельности учащихся. Также постаралась привлечь учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями. Но, на мой взгляд, есть и некоторые отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся.

Еще не все ученики класса активно проявляют свои возможности, не все активно участвуют в жизни класса и школы, уровень взаимоотношений учеников тоже нельзя охарактеризовать однозначно. В целом ребята достаточно доброжелательны друг к другу, но в то же время в повседневном общении иногда проявляется жестокость, к чему ребята относятся спокойно.

   На следующий учебный год в соответствии с основными направлениями воспитательной работы- здоровье, интеллект, общение, нравственность, досуг- составляется следующий план мероприятий для развития классного коллектива.

 

  

Задачи воспитания на 2010-2011 уч. Год.

 

 

Направление 1. «Здоровье».

Цель работы: демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

·        Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

·        Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

 

Направление 2. «Интеллект».

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

·        Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

·        Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

·        Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

 

Направление 3. «Нравственность».

Цель работы: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

·        Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

·        Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

 

Направление 5. «Досуг».

Цель работы: создать условия для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

·        Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное время;

·        Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ;

·        Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;

·        Использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Недели

 

 

здоровье

 

нравственность

 

досуг

 

 учение-интеллект

 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 - 10

 

 

1 сентября –организационный классный час. Вопросы ежедневного дежурства и питания учащихся

1 сентября – проведение урока на тему « Права  школьников»

5 сентября -Организационный классный час.  Выборы актива класса

 

12 - 17

 

 

 

 

Интеллектуальная игра

 « Экологический светофор»

Ярмарка идей

Кл. час на тему

 «Как подготовиться к домашним заданиям»

 

 

19 - 24

 

 

Беседа о противопожарной безопасности

 

Оформление классного уголка

 

 

26 - 30

 

Общешкольный «кросс  Наций 2010»

29 – сентября Классный час: «Наложение повязок, помощь при ожоге и переломах»

Конкурс

 « Здравствуй ,осень золотая»

Работа по вовлечению

учащихся в кружки по  интересам

октябрь

1-8

1 октября – День здоровья. Беседа о здоровом образе жизни

 День Милосердия. Посещение и поздравление  ветеранов

 День самоуправления

 

День  Учителя «Не смейте забывать учителей»

 

 

10 - 15

 Акция « Здоровый образ жизни»

Веселые старты

между 6-7 классами

 

 

Классный час: «Быть

Здоровым жить

в радости».

 

17 - 22

 

 

Продолжение работы по оформлению портфолио класса..

 Консультативная помощь отстающим ученикам.

24 - 31

Беседа по профилактике инфекционных болезней ( медсестра Елюкова Н.)

Неделя семьи. Классный час: «Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения»

 

Индивидуальная беседа с      Комисаровой Марией

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 - 5

Инструктаж по технике безопасности на время осенних каникул

 

 

Подведение итогов 1-ой четверти  по успеваемости и посещаемости.

14 - 19

 

Классный час: «Самовоспитание.Кем быть и каким быть?»

 

Индивидуальная беседа со  слабыми учениками.

21 - 26

 

Выпуск стенгазеты, посвященной матерям.

 

 

28 - 3

 

Классный час: «Наши права и обязанности».

«Гражданином быть обязан»
(месячник правового воспитания

)

декабрь

 

5 - 10

Беседа по предупреждению инфекционных заболеваний

 

Вспомнить Декларацию прав человека.

 

13 - 17

 

Классный час: «Учиться, чтобы знать,чтобы иметь, чтобы делать.»

 

Консультативная помощь отстающим ученикам. Беседа с зам. дир. по учебе

19 - 24

 

 

Подготовка к Новому году. Участие в «Мастерской Деда Мороза».

 

26 - 31

Инструктаж по ТБ на дорогах, водоемах, противопожарная безопасность на время зимних каникул.

 

Выпуск новогодней стенгазеты. Новогодний праздник.

Подведение итогов 2-ой четверти

январь

10 - 14

 

Классный час: «Что значит жить так, будто на тебя смотрит целое поколение?»

 

 

16 - 21

 

 

Викторина «Все на букву А».

 

23 - 28

Принять участие в зимних спортивно-оздоровительных мероприятиях.

 

 

Классный час по теме: «Великие люди и самообразоваине».

февраль

 

1 - 4

Организовать экскурсию в зимний лес на лыжах.

 

 

 

6 - 11

 

 

Открытый классный час- ролевая игра- «Вино вину творит»

Консультативная помощь отстающим ученикам.

13 - 18

Активное участие в месячнике спортивно-патриотической работы.

Месячник  добрых дел.

Беседа.

14 февраля –День Святого Валентина. Участие в конкурсе «Седьмое чувство»

 

20 - 25

Беседа по профилактике гриппа.

 

Конкурс среди мальчиков класса. Празднование Дня Защитников Отечества.

 

март

27 - 4

 

Классный час на тему: «Конкурс Эвристиков».

 

 

6 - 11

Классный час на тему: «Курение и наше здоровье».

 

Конкурс « А ну-ка, девочки». Празднование Междунарадного Женского Дня.

 

13 - 18

 

 

Конкурс среди 8-ых классов ко Дню птиц.

Выпуск тематической стенгазеты ко Дню птиц

 

20 – 25

 

Неделя детской книги. Конкурс «Любимые книги»

 

Подведение итогов 3-ей четверти. Индивидуальные беседы с отдельными учениками.

 

Инструктаж по ТБ на время весенних каникул.

Классный час по теме: «Личное и общественное в выборе профессии».

 

 

апрель

1 - 8

 

 

1 апреля – День смеха. Принять активное участие в школьном празднике

Организация консультативной помощи отстающим ученикам

10 - 15

 

Организовать экологический десант по очистке территории школы

 

 

17 - 22

Участие в конкурсе «Безопасное колесо»

 

Классный час. Провести конкурс «Все на букву В»

 

24 - 29

 

Классный час на тему: «Культура поведения. Как смотреть спектакль».

Викторина«Героические страницы родного края»

Организация консультативной помощи отстающим ученикам

 

м а й

1 - 9

 

Принять активное участие в праздновании Дня Победы.

 

 

10 - 13

Активное участие в проведении весеннего Дня Здоровья

 

 

.

15 -20

 

 

 

 

22 - 31

Инструктаж по ТБ на время летних каникул

 

Организовать туристический поход по родному краю.

Подведение итогов учебного года.

 

Электронный образовательный ресурс Нижегородского института развития образования.
Ресурс создан по технологии "Конструктор e-Publish"