Анализ учебно - воспитательной
работы с 5 классом за 2009-2010 уч.г.
классного руководителя Черновой Т. А.
В истекшем учебном году я начала работать классным руководителем 5 класса. В начале учебного года я определила цель и задачи для них и для себя как педагога-воспитателя. Запланировала продолжить работу по укреплению и сплочению классного коллектива, формированию учащихся положительного отношения к его целям, задачам, деятельности и отдельным членам коллектива. Также продолжила работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на этой основе успеваемости. Для себя определила задачи в отдельных аспектах воспитания:
1) укрепление здоровья учащихся и воспитание у них здорового образа жизни;
2) формирование социального интеллекта и воспитание на этой основе духовности и нравственности;
3) воспитание уважительного отношения к труду, трудолюбия;
4) усиление работы по правовому воспитанию учащихся.
В пятом классе – 13 человек: 7 девочек и 6 мальчиков. По итогам учебной работы за 2009-2010 учебный год неуспевающих нет, отличники - Беляков Эдуард, Савельев Евгений и Чернова Мария. К числу ударников прибавилась Комиссарова Мария, и их стало 6 учеников. По одной «3» имеют по математике Ильденеева Анастасия и Рубцова Надежда.
Воспитательная работа в классе велась в нескольких направлениях: «Интеллект», «Нравственность», «Досуг», « Здоровье». Но большое внимание я уделяла правовому воспитанию, формированию социального интеллекта, развитию духовности, нравственности учащихся. Для решения поставленных задач было проведено много мероприятий: это и классные часы на разнообразную тематику, беседы с классом, игры, выпуск стенгазет, плакатов и др. Особо хочу отметить работу, проделанную для формирования социального интеллекта. Для этого провела цикл классных часов «Уроки жизни». Также провела занятия модульного курса «Мужество и трусость человека», «Общение. Навыки общения», «Общение и уважение», «Из трудностей в одиночку не выйти». Учащиеся на этих занятиях охотно включались в беседу, приводили сами примеры из жизни и коллективно делали выводы. Школьники учились разумно взаимодействовать с социумом, коллективом через развитие социального интеллекта. Провела ряд занятий по правовому воспитанию: «Наши права и обязанности», «Компания и я» и др.
Свои отношения с учащимися я стараюсь строить на основе взаимопонимания, доверия, пытаюсь встать на позицию своих учеников, посмотреть на окружающий мир их глазами. Класс, пока не могу сказать дружный, есть ученики, которые не хотят включаться в школьную жизнь, но стараемся участвовать во всех общешкольных мероприятиях. В проведении и подготовке этих мероприятий большую помощь оказывал актив класса, который мы выбрали в сентябре месяце. Работу с классом старалась строить, опираясь на актив класса.
Что получилось, что не получилось и почему?
Как было уже сказано, были у нас успехи, но и неудачи тоже. Были и мелкие нарушения дисциплины со стороны членов классного коллектива. И успехи, и неудачи, как личные, индивидуальные, так и всего класса анализировались на классных собраниях (протоколы имеются), на классных часах, в индивидуальных беседах с учащимися. Я, как классный руководитель, порицала учащихся за недостойное поведение, направляла беседу в нужное русло, помогала классу подводить итоги, делать выводы и строить планы на будущее.
В индивидуальной работе с учащимися основной упор делала на изучение личности учащихся, проводила анкетирования («Я и СМИ», «Как вы относитесь к своему времени», «Наркотики», «Компания и я» и др.)
Работе с родителями тоже уделяла много внимания, проводила с родителями индивидуальные беседы, посещала учащихся на дому, проводила классные родительские собрания (протоколы имеются).
В классе работает орган самоуправления. По моему заданию, учащиеся собираются сами и вырабатывают план действий. Но во многих случаях требуется мое участие. Участие в школьных мероприятиях начали мы с участия в кроссе «Здравствуй, школа». Особенно активно готовились ученики к конкурсу «Осенний винегрет», в котором мы заняли 2-ое место. Также приняли участие: в кроссе «Золотая осень», в оформлении витража «Зимнее чудо», в конкурсе новогодних плакатов-поздравлений, в викторине о героях, в конкурсе чтецов «Ради жизни на земле», в фестивале военно- патриотической песни, выпустили газету, посвященную Дню Победы, приняли участие в конкурсе сочинений «Война в истории моей семьи», где Чернова Мария заняла в районе 1- ое место
В памяти остались «А ну-ка мальчики» и «А ну-ка девочки». За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
1) Беляков Эдуард – за отличную учебу и за активное участие в жизни класса, ученик года нашего класса.
2) Савельев Евгений - за отличную учебу
3) Чернова Мария – за отличную учебу иактивное участие в школьной жизни
Самым понравившимся мероприятием ребята считают экскурсию в осенний лес. Действительно, было очень здорово и весело всем классом, кого не было, по некоторым причинам, очень пожалели.
Особо ученикам понравился семейный вечер отдыха, проведенный ко Дню Матери.
Конечно, остается еще много нерешенных проблем и противоречий. Это, во-первых, оставляет желать лучшего уровень культуры поведения некоторых членов классного коллектива, во-вторых, нехватка толерантности в отношении к окружающим. Но на то она и жизнь, чтобы были проблемы и они решались.
Так называемых «трудных» детей в классе нет. Без уважительной причины учебные занятия никто не пропускает.
Активно помогают в работе с классом родители Черновой Марии - Наталья Николаевна, часто бывают в школе Белякова Наталья Ивановна, Савельева Елена Васильевна и другие. Родителей в основном интересовали вопросы учебы, дисциплины, участия в кружковых занятиях.
Не получилось:
-поездка в г. Чебоксары. Причины разные: другие планы на каникулы с родителями, нехватка денег, нет времени.
Я считаю, что цели и задачи, поставленные на учебный год, в значительной мере достигнуты. Много было сделано для сплочения классного коллектива, класс принял активное участие в жизни школы, достигнуты некоторые успехи в положительном отношении учеников друг к другу. Много было проведено мероприятий по развитию познавательных интересов, творческой деятельности учащихся. Также постаралась привлечь учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями. Но, на мой взгляд, есть и некоторые отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся.
Еще не все ученики класса активно проявляют свои возможности, не все активно участвуют в жизни класса и школы, уровень взаимоотношений учеников тоже нельзя охарактеризовать однозначно. В целом ребята достаточно доброжелательны друг к другу, но в то же время в повседневном общении иногда проявляется жестокость, к чему ребята относятся спокойно.
На следующий учебный год в соответствии с основными направлениями воспитательной работы- здоровье, интеллект, общение, нравственность, досуг- составляется следующий план мероприятий для развития классного коллектива.
Задачи воспитания на 2010-2011 уч. Год.
Направление 1. «Здоровье».
Цель работы: демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
· Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
· Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Направление 2. «Интеллект».
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
· Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
· Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
· Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Направление 3. «Нравственность».
Цель работы: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
· Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
· Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.
Направление 5. «Досуг».
Цель работы: создать условия для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
· Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное время;
· Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ;
· Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;
· Использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.
Месяц
Недели
|
здоровье |
нравственность |
досуг |
учение-интеллект |
сентябрь
|
1 - 10
|
1 сентября –организационный классный час. Вопросы ежедневного дежурства и питания учащихся |
1 сентября – проведение урока на тему « Права школьников» |
5 сентября -Организационный классный час. Выборы актива класса |
|
12 - 17
|
|
Интеллектуальная игра
« Экологический светофор» |
Ярмарка идей |
Кл. час на тему
«Как подготовиться к домашним заданиям»
|
19 - 24
|
Беседа о противопожарной безопасности |
|
Оформление классного уголка |
|
26 - 30
|
Общешкольный «кросс Наций 2010» |
29 – сентября Классный час: «Наложение повязок, помощь при ожоге и переломах» |
Конкурс
« Здравствуй ,осень золотая» |
Работа по вовлечению
учащихся в кружки по интересам |
октябрь |
1-8 |
1 октября – День здоровья. Беседа о здоровом образе жизни |
День Милосердия. Посещение и поздравление ветеранов |
День самоуправления
День Учителя «Не смейте забывать учителей»
|
|
10 - 15 |
Акция « Здоровый образ жизни»
Веселые старты
между 6-7 классами |
|
|
Классный час: «Быть
Здоровым жить
в радости».
|
17 - 22 |
|
|
Продолжение работы по оформлению портфолио класса.. |
Консультативная помощь отстающим ученикам. |
24 - 31 |
Беседа по профилактике инфекционных болезней ( медсестра Елюкова Н.) |
Неделя семьи. Классный час: «Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения» |
|
Индивидуальная беседа с Комисаровой Марией |
ноябрь
|
1 - 5 |
Инструктаж по технике безопасности на время осенних каникул |
|
|
Подведение итогов 1-ой четверти по успеваемости и посещаемости. |
14 - 19 |
|
Классный час: «Самовоспитание.Кем быть и каким быть?» |
|
Индивидуальная беседа со слабыми учениками. |
21 - 26 |
|
Выпуск стенгазеты, посвященной матерям. |
|
|
28 - 3 |
|
Классный час: «Наши права и обязанности». |
«Гражданином быть обязан» (месячник правового воспитания |
) |
декабрь
|
5 - 10 |
Беседа по предупреждению инфекционных заболеваний |
|
Вспомнить Декларацию прав человека. |
|
13 - 17 |
|
Классный час: «Учиться, чтобы знать,чтобы иметь, чтобы делать.» |
|
Консультативная помощь отстающим ученикам. Беседа с зам. дир. по учебе |
19 - 24 |
|
|
Подготовка к Новому году. Участие в «Мастерской Деда Мороза». |
|
26 - 31 |
Инструктаж по ТБ на дорогах, водоемах, противопожарная безопасность на время зимних каникул. |
|
Выпуск новогодней стенгазеты. Новогодний праздник. |
Подведение итогов 2-ой четверти |
январь |
10 - 14 |
|
Классный час: «Что значит жить так, будто на тебя смотрит целое поколение?» |
|
|
16 - 21 |
|
|
Викторина «Все на букву А». |
|
23 - 28 |
Принять участие в зимних спортивно-оздоровительных мероприятиях. |
|
|
Классный час по теме: «Великие люди и самообразоваине». |
февраль
|
1 - 4 |
Организовать экскурсию в зимний лес на лыжах. |
|
|
|
6 - 11 |
|
|
Открытый классный час- ролевая игра- «Вино вину творит» |
Консультативная помощь отстающим ученикам. |
13 - 18 |
Активное участие в месячнике спортивно-патриотической работы. |
Месячник добрых дел.
Беседа. |
14 февраля –День Святого Валентина. Участие в конкурсе «Седьмое чувство» |
|
20 - 25 |
Беседа по профилактике гриппа. |
|
Конкурс среди мальчиков класса. Празднование Дня Защитников Отечества. |
|
март |
27 - 4 |
|
Классный час на тему: «Конкурс Эвристиков». |
|
|
6 - 11 |
Классный час на тему: «Курение и наше здоровье». |
|
Конкурс « А ну-ка, девочки». Празднование Междунарадного Женского Дня. |
|
13 - 18 |
|
|
Конкурс среди 8-ых классов ко Дню птиц. |
Выпуск тематической стенгазеты ко Дню птиц |
|
20 – 25 |
|
Неделя детской книги. Конкурс «Любимые книги» |
|
Подведение итогов 3-ей четверти. Индивидуальные беседы с отдельными учениками. |
|
Инструктаж по ТБ на время весенних каникул. |
Классный час по теме: «Личное и общественное в выборе профессии». |
|
|
апрель |
1 - 8 |
|
|
1 апреля – День смеха. Принять активное участие в школьном празднике |
Организация консультативной помощи отстающим ученикам |
10 - 15 |
|
Организовать экологический десант по очистке территории школы |
|
|
17 - 22 |
Участие в конкурсе «Безопасное колесо» |
|
Классный час. Провести конкурс «Все на букву В» |
|
24 - 29 |
|
Классный час на тему: «Культура поведения. Как смотреть спектакль». |
Викторина«Героические страницы родного края» |
Организация консультативной помощи отстающим ученикам |
м а й |
1 - 9 |
|
Принять активное участие в праздновании Дня Победы. |
|
|
10 - 13 |
Активное участие в проведении весеннего Дня Здоровья |
|
|
. |
15 -20 |
|
|
|
|
22 - 31 |
Инструктаж по ТБ на время летних каникул |
|
Организовать туристический поход по родному краю. |
Подведение итогов учебного года. |